ПОЛОЖЕНИЕ
об апелляционной комиссии и подаче апелляций
конкурса управленцев «Лидеры России» 2021–2022 гг.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок подачи апелляций и деятельности апелляционной комиссии конкурса управленцев «Лидеры России» (далее – конкурс).

1.2. Организатором конкурса является АНО «Россия – страна возможностей» (далее – организатор).

1.3. Апелляцией является аргументированное заявление участника конкурса о своем несогласии с полученными результатами прохождения этапов конкурса (далее – результаты).

1.4. Апелляция составляется участником конкурса в свободной форме с изложением данных, указанных в пунктах 5.5., 6.3., 7.3. и 8.6. настоящего Положения, причин своего несогласия с результатами, а также приложением необходимых подтверждающих документов.

1.5. Предметом рассмотрения апелляции является соблюдение установленного порядка проведения конкурса и/или корректность проведения оценки результатов участия в нем.

1.6. Апелляции принимаются только после получения информации о результатах соответствующего этапа конкурса (отчета по результатам) в личном кабинете участника. За исключением ситуаций согласно разделу 8 настоящего Положения.

1.7. При возникновении апелляционного случая по итогам результата этапа конкурса, участник направляет апелляцию по результатам соответствующего этапа конкурса не позднее двух календарных дней с момента публикации информации о результатах этапа конкурса (отчета по результатам) в личном кабинете участника,
за исключением подачи апелляции в рамках финала / регионального финала трека, суперфинала (финала конкурса).

1.8. Для подачи апелляции необходимо заполнить форму обратной связи по ссылке «помощь.лидерыроссии.рф».

1.9. Апелляция рассматривается апелляционной комиссией (далее – комиссия) в течение двух рабочих дней после получения апелляции организаторами.

2. Апелляционная комиссия конкурса
2.1. Комиссия формируется для обеспечения равных возможностей для всех участников конкурса, а также соблюдения всех правил конкурса, рассмотрения апелляций участников конкурса.

2.2. Комиссия состоит из председателя и членов комиссии.

2.3. В состав комиссии входят:
представители организатора конкурса;
члены экспертного совета конкурса;
представители треков конкурса.

2.4. Состав комиссии утверждается локальными нормативными актами организатора не менее чем за пять рабочих дней до начала дистанционного этапа конкурса.

2.5. Председатель комиссии назначается из состава комиссии.

2.6. Комиссия действует на постоянной основе и является коллегиальным органом, осуществляющим объективное рассмотрение возможных нарушений процедуры или установленного порядка проведения конкурса.

2.7. Комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах, строит свою работу на принципах добровольности, прозрачности и гласности проведения экспертизы, комплексности и обоснованности, независимости и объективности экспертных оценок, отсутствия конфликта интересов при проведении экспертизы, открытости и равенства условий для всех участников конкурса.

3. Полномочия апелляционной комиссии конкурса
3.1. Комиссия рассматривает апелляции участников конкурса и принимает решение по результатам рассмотрения.

3.2. В случае необходимости комиссия может запросить дополнительную информацию для принятия решения по апелляции.

3.3. В случае необходимости комиссия может связаться с участником для уточнения информации по апелляции.

3.4. Комиссия имеет право отказать в рассмотрении апелляций, не соответствующих требованиям настоящего Положения.


4. Процедура рассмотрения апелляций
4.1. Организаторы направляют полученные апелляции в адрес комиссии в течение одного календарного дня с момента ее получения.

4.2. Комиссия определяет порядок их рассмотрения (очно или заочно).

4.3. По результатам рассмотрения апелляции комиссией выносится одно из следующих решений:
об удовлетворении апелляции;
о неудовлетворении апелляции;
о признании оснований для подачи апелляции недостаточными.

4.4. Результаты рассмотрения апелляций по каждому из этапов конкурса утверждаются протоколом апелляционной комиссии.

4.5. Информация об итогах рассмотрения апелляции доводится до участника путем направления результатов рассмотрения на электронную почту, указанную при регистрации.

5. Основания для подачи апелляции по результатам дистанционного этапа конкурса
5.1. Достаточным основанием для подачи апелляции в адрес комиссии могут быть следующие причины:
5.1.1 методологическая ошибка в задании (отсутствие правильного ответа, отсутствие необходимой для решения информации и т.д.);
5.1.2 технический сбой на стороне организатора конкурса при прохождении заданий;
5.1.3 обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор), непосредственно препятствующие прохождению заданий конкурса (стихийные бедствия и т.д.).

5.2. Подтверждающими документами, необходимыми для приложения к апелляции, подаваемой по причине методологической ошибки в задании, могут стать документы, по которым комиссия сможет установить факт наличия ошибки в задании.

5.3. Подтверждающими документами, необходимыми для приложения к апелляции, подаваемой по причине технического сбоя на стороне организатора конкурса при прохождении заданий, являются:
5.3.1 скриншот экрана с информацией об успешном прохождении проверки технической пригодности устройства, используемого для прохождения тестирования;
5.3.2 скриншот экрана, отражающий в чем именно заключается технический сбой;
5.3.3 официальный документ от оператора связи (провайдера услуг связи) участника, через которого было осуществлено подключение, подтверждающий недоступность интернет-сайта/части интернет-сайта в период времени, указанный в апелляции, согласно разделу VI Правил оказания телематических услуг связи (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. № 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи»), а также иные сведения и/или документы, свидетельствующие о техническом сбое на стороне организатора конкурса;
5.3.4 иные сведения и(или) документы, которые свидетельствуют о техническом сбое на стороне организатора конкурса.

5.4. Не являются достаточными для подачи апелляции следующие основания:
5.4.1 невнимательность участника конкурса к инструкциям, текстам заданий;
5.4.2 недостаточное время для выполнения заданий;
5.4.3 сравнение своих результатов прохождения заданий конкурса с результатами прохождения подобных заданий вне конкурса;
5.4.4 профессиональные и личные заслуги вне конкурса (занимаемая должность, дипломы об образовании, грамоты, благодарственные письма и т.д.);
5.4.5 желание пересмотра результатов прохождения заданий дистанционного этапа при отсутствии достаточных оснований;
5.4.6 технические сбои при прохождении заданий дистанционного этапа на стороне участника (скорость интернет-соединения, не соответствующая требованиям к скорости интернет-соединения, указанной в Правилах прохождения дистанционного этапа конкурса; несоответствие используемого устройства требуемым критериям прохождения заданий; начала выполнения задания в период, когда оставшегося времени на его выполнение заведомо не хватит);
5.4.7 несоответствующие условия для достаточной концентрации участника при выполнении заданий (шум, свет, люди, животные, другие отвлекающие факторы);
5.4.8 состояние здоровья участника (в том случае, если участник не может документально подтвердить, что его состояние здоровья не позволило ему выполнить задания).

5.5. Апелляция должна содержать:
контактные данные участника (ФИО, номер ID участника конкурса, телефон, адрес электронной почты);
описание конкретных обстоятельств/ситуации, времени и места инцидента;
указание конкретного пункта соответствующих правил конкурса, который был нарушен;
предлагаемое решение, устраивающее участника (при наличии);
перечень подтверждающих документов.

5.6. В случае положительного решения комиссии по апелляции по итогам дистанционного этапа конкурса и назначении повторного прохождения заданий дистанционного этапа, время повторного прохождения заданий устанавливается организатором конкурса. В случае непрохождения заданий участником в установленное организатором время, повторная апелляция не принимается.

6. Основания для подачи апелляции по результатам контрольного (проверочного) компьютерного тестирования
6.1. Достаточным основанием для подачи апелляции в адрес комиссии могут быть следующие причины:
6.1.1 методологическая ошибка в задании (отсутствие правильного ответа, отсутствие необходимой для решения информации и т.д.);
6.1.2 технический сбой на стороне организатора конкурса при прохождении заданий.

6.2. Не являются достаточными для подачи апелляции следующие основания:
6.2.1 невнимательность участника конкурса к инструкциям, текстам заданий;
6.2.2 недостаточное время для выполнения заданий;
6.2.3 сравнение своих результатов прохождения заданий конкурса с результатами прохождения подобных заданий вне конкурса, а также в ходе дистанционного этапа конкурса;
6.2.4 профессиональные и личные заслуги вне конкурса (занимаемая должность, дипломы об образовании, грамоты, благодарственные письма и т.д.);
6.2.5 желание пересмотра результатов прохождения заданий контрольного (проверочного) компьютерного тестирования при отсутствии достаточных оснований;
6.2.6 несоответствующие условия для достаточной концентрации участника при выполнении заданий (свет, люди, другие отвлекающие факторы);
6.2.7 состояние здоровья участника в момент проведения контрольного (проверочного) компьютерного тестирования.

6.3. Апелляция должна содержать:
контактные данные участника (ФИО, номер ID участника конкурса, телефон, адрес электронной почты);
описание конкретных обстоятельств/ситуации, времени и места инцидента;
указание конкретного пункта соответствующих правил конкурса, который был нарушен;
предлагаемое решение, устраивающего участника (при наличии);
подпись участника.

7. Основания и порядок подачи апелляции по результатам
финала / регионального финала трека, суперфинала (финала конкурса)

7.1. Достаточными для подачи апелляции в адрес комиссии могут быть следующие основания:
7.1.1 методологическая ошибка в задании;
7.1.2 технический сбой на стороне организатора конкурса при прохождении заданий.

7.2. Не являются достаточными для подачи апелляции следующие основания:
7.2.1 невнимательность участника конкурса к инструкциям ведущего эксперта, эксперта по оценке, текстовым инструкциям внутри задания, а также к ограничению во времени при выполнении заданий;
7.2.2 недостаточное понимание участником конкурса процедуры отбора, ее критериев и способов их оценки;
7.2.3 сравнение своих результатов прохождения заданий с результатами других участников конкурса;
7.2.4 признание и поддержка со стороны других участников конкурса;
7.2.5 профессиональные и личные заслуги вне конкурса (занимаемая должность, дипломы об образовании, грамоты, благодарственные письма и т.д.);
7.2.6 желание пересмотра результатов прохождения заданий финала / регионального финала трека, суперфинала (финала конкурса) без наличия достаточных оснований;
7.2.7 сравнение своих результатов прохождения заданий конкурса с результатами прохождения подобных заданий вне конкурса;
7.2.8 состояние здоровья участника в момент проведения финала / регионального финала трека, суперфинала (финала конкурса).

7.3. Апелляция должна содержать:
контактные данные участника (ФИО, номер ID участника конкурса, телефон, адрес электронной почты);
описание конкретных обстоятельств/ситуации, времени и места инцидента;
указание конкретного пункта соответствующих правил конкурса, который
был нарушен;
предлагаемое решение, устраивающее участника (при наличии);
перечень подтверждающих документов (при наличии).

8. Подача апелляции в рамках проведения финала / регионального финала трека, суперфинала (финала конкурса)
8.1. Приоритетным способом разрешения спорных ситуаций в ходе финала / регионального финала трека, суперфинала (финала конкурса) является подача апелляции в адрес комиссии.

8.2. Апелляция составляется на действия конкретного эксперта, организатора или других лиц, присутствующих на конкурсе.

8.3. Апелляция предоставляется на стойку информации, расположенную на площадке проведения мероприятия. Апелляция должна быть представлена только в письменном виде (рукописном или печатном). Устные заявления не принимаются. Участнику рекомендуется дополнительно сфотографировать (сделать копию) текста своей апелляции до ее подачи.

8.4. Апелляция в рамках финала / регионального финала трека, суперфинала (финала конкурса) подается не позднее чем через 3 часа с момента наступления инцидента.

8.5. Апелляция по итогам финала / регионального финала трека, суперфинала
(финала конкурса) подается согласно пункту 1.6 и разделу 7 настоящего Положения.

8.6. Апелляция должна содержать:
контактные данные участника (ФИО, номер ID участника конкурса, телефон, адрес электронной почты);
описание конкретных обстоятельств/ситуации, времени и места инцидента;
указание ФИО эксперта-организатора, других участников или третьих лиц и их конкретных действий, ущемляющих права участника;
указание на конкретный пункт данных правил, который был нарушен;
предлагаемое решение, устраивающего участника (при наличии);
дата и точное время (час., мин.) передачи апелляции;
подпись участника.