В правительстве Донецкой Народной Республики одобрили обновленный проект умной кибершколы будущего. Проект реализует победитель пятого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», эксперт в области цифровых технологий Алексей Кулешов при поддержке лидерского сообщества, наставника и руководства республики.
Новый проект был представлен председателю правительства ДНР Евгению Солнцеву, а также победителю четвертого сезона конкурса «Лидеры России», министру образования и науки ДНР Олегу Трофимову на встрече рабочей группы, куда также были приглашены ученики школы №22.
«Этот проект станет еще одним ярким примером возрождения нашего региона, улучшения качества жизни дончан. Мы не просто строим школу, мы строим лучшее будущее для новых поколений. Особо приятно, что Донецкая Народная Республика стала первым историческим регионом, где будет создана кибершкола. Это новый уровень образования, открывающий двери к инновациям и высоким технологиям, к новым профессиям и новым возможностям для наших детей. Уверен, проект станет центром притяжения талантливой молодежи, местом рождения новых технологий, направленных на благо жителей Донбасса и России», – отметил Евгений Солнцев.
В том, что кибершкола пополнит кадрами инженерные и IT-отрасли, обеспечит устойчивое развитие региона и создаст новые возможности для молодых граждан, предоставляя им шанс реализовать свой потенциал в родном Донбассе, уверен министр образования и науки Олег Трофимов.
«Знаю, что для многих школьников Донбасса школа – это больше, чем просто здание, это их второй дом. И мое сердце радуется, когда я слышу, что это так. Наша задача – сделать эти стены не просто крепкими и безопасными, но и теплыми, уютными, вдохновляющими. Я очень хочу, чтобы ребята смогли осуществить свою мечту и станцевать победный вальс у восстановленной школы, символизирующий новую, мирную жизнь», – подчеркнул Олег Трофимов.
Здание школы было разрушено под обстрелом два года назад. После реконструкции образовательное учреждение станет пилотно-экспериментальной площадкой для апробации инновационных методик образования в рамках разработки новой Концепции развития образования до 2040 года, обсуждение которой сегодня идет в Правительстве РФ и Федеральном собрании РФ.
«Россия – страна возможностей» – настоящая кузница идей и катализатор позитивных изменений. Благодаря ей рождаются проекты, которые меняют жизнь миллионов людей и преображают целые регионы Российской Федерации. Президентская платформа не просто слышит людей, она активно вовлекает их в процесс изменений. Таланты и инициативы выпускников получают здесь не только поддержку, но и мощный импульс для развития: ресурсы, возможности для обучения и обмена опытом, а также шанс воплотить свои идеи в жизнь, делая нашу страну сильнее и лучше. Участники наших проектов не просто помогают восстанавливать исторические регионы, но и создают будущее, опираясь на лучшие традиции, современные технологии. Такие проекты, как кибершколы и другие инициативы выпускников президентской платформы, дают молодежи новые возможности, открывают перспективы для роста и самореализации. Это инвестиции в будущее, в сильную, процветающую и современную Россию!» – уверен директор обособленного подразделения президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Варяница.
Как отмечает победитель пятого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Кулешов, школа была дважды разрушена – сначала в годы Великой Отечественной войны, затем в 2022 году украинскими боевиками. Неравнодушные ученики обратились с просьбой о ее восстановлении.
«В настоящее время реконструкция школы уже запланирована в программе специального инфраструктурного проекта, реализуемого под руководством заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, сейчас разрабатывается дорожная карта ее реализации. Совместно с госкорпорациями и РПЦ обсуждаются набор профильных классов, перечень необходимого инженерного, серверного и мультимедийного оборудования и методик профориентации. При проектировании и строительстве мы стараемся учесть все современные вызовы, включая необходимость обеспечения научно-технологического и производственного суверенитета России, масштабную цифровизацию всех сфер жизни, стремительное изменение рынка труда, а также внедряем новейшую систему комплексной безопасности школьного смарт-кампуса», – рассказал Алексей Кулешов.
Здание будет оснащено новейшими инженерными системами и автоматизировано с помощью импортозамещающего программно-аппаратного комплекса (ПАК) автоматизации и интеллектуализации умного кампуса школы Innova-Smart Campus, разработанного командой лидеров. Каждый киберкласс – адаптирован под обучение новейшим технологиям по всем инженерно-техническим и ИТ-профессиям, востребованным в государственных корпорациях Российской Федерации, которые приглашены к участию в проекте.
Кроме того, в ходе рабочих встреч команды выпускников «Лидеров России» под руководством наставника конкурса, председателя попечительного совета публично-правовой компании «Фонд развития территорий», председателя Общественного совета при Минстрое России Сергея Степашина было решено совместно с Русской Православной Церковью (РПЦ) внедрить православный компонент в образовательный процесс, а такжемаксимально использовать опыт, накопленный РПЦ в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи. При поддержке Правительства Донецкой Народной Республики, депутатов Государственной Думы Российской Федерации, руководителей проекта «Школа мечты» и центра компетенций «Умный город» концепция проекта получила новый вектор развития, по сути превратившись в новейшую экспериментальную площадку для апробации инновационных технологий и методик обучения, а также ранней профориентации школьников в рамках разработки новой стратегии развития образования в России.
«Сами дети говорят, что им интересно изучать историю страны, знакомиться с ее традиционными ценностями. Поэтому мы решили объединить новейшие образовательные технологии с уроками патриотизма и обучением духовно-нравственным началам, по этим вопросам мы сотрудничаем с представителями Русской православной церкви», – добавил Алексей Кулешов.
Ребята выбрали кандидатов для участия в рабочей группе. Кроме того, для школьников силами президентской платформы «Россия – страна возможностей», региональными сообществами клуба лидеров России в Ставропольском крае «Эльбрус – Машук» и «Эльбрус – Новороссия» были проведены мастер-классы проекта «Академия лидерства» по ценностным ориентирам, а также лекции по робототехнике.
Так, у регионального сообщества «Эльбрус – Новороссия» есть значительный опыт в реализации образовательных и просветительских инициатив. При его поддержке был запущен проект «Мы вместе учимся», благодаря которому более 450 детей прошли дополнительную подготовку и успешно поступили в российские вузы, а в Херсонской области успешно реализуется образовательный проект «Русский мир и ценности российской цивилизации», который охватил более чем тысячу школьников.
«Работа с детьми, особенно в нынешних условиях, не просто важная задача. Это наша общая ответственность. Мы прикладываем все усилия, чтобы у подрастающего поколения был доступ к качественному образованию. Создание новых школ – это наш вклад в будущее страны. Именно поэтому сейчас важно сосредоточиться на образовательной работе», – заявил победитель конкурса «Лидеры России», член правления регионального сообщества лидеров России «Эльбрус – Новороссия» Никита Казбек.
Сейчас лидеры вместе готовятся к запуску комплекса мероприятий для детей Донбасса и Новороссии, направленных на повышение уровня образования подрастающего поколения.
Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок со всей России и из 150 стран мира.
Новый проект был представлен председателю правительства ДНР Евгению Солнцеву, а также победителю четвертого сезона конкурса «Лидеры России», министру образования и науки ДНР Олегу Трофимову на встрече рабочей группы, куда также были приглашены ученики школы №22.
«Этот проект станет еще одним ярким примером возрождения нашего региона, улучшения качества жизни дончан. Мы не просто строим школу, мы строим лучшее будущее для новых поколений. Особо приятно, что Донецкая Народная Республика стала первым историческим регионом, где будет создана кибершкола. Это новый уровень образования, открывающий двери к инновациям и высоким технологиям, к новым профессиям и новым возможностям для наших детей. Уверен, проект станет центром притяжения талантливой молодежи, местом рождения новых технологий, направленных на благо жителей Донбасса и России», – отметил Евгений Солнцев.
В том, что кибершкола пополнит кадрами инженерные и IT-отрасли, обеспечит устойчивое развитие региона и создаст новые возможности для молодых граждан, предоставляя им шанс реализовать свой потенциал в родном Донбассе, уверен министр образования и науки Олег Трофимов.
«Знаю, что для многих школьников Донбасса школа – это больше, чем просто здание, это их второй дом. И мое сердце радуется, когда я слышу, что это так. Наша задача – сделать эти стены не просто крепкими и безопасными, но и теплыми, уютными, вдохновляющими. Я очень хочу, чтобы ребята смогли осуществить свою мечту и станцевать победный вальс у восстановленной школы, символизирующий новую, мирную жизнь», – подчеркнул Олег Трофимов.
Здание школы было разрушено под обстрелом два года назад. После реконструкции образовательное учреждение станет пилотно-экспериментальной площадкой для апробации инновационных методик образования в рамках разработки новой Концепции развития образования до 2040 года, обсуждение которой сегодня идет в Правительстве РФ и Федеральном собрании РФ.
«Россия – страна возможностей» – настоящая кузница идей и катализатор позитивных изменений. Благодаря ей рождаются проекты, которые меняют жизнь миллионов людей и преображают целые регионы Российской Федерации. Президентская платформа не просто слышит людей, она активно вовлекает их в процесс изменений. Таланты и инициативы выпускников получают здесь не только поддержку, но и мощный импульс для развития: ресурсы, возможности для обучения и обмена опытом, а также шанс воплотить свои идеи в жизнь, делая нашу страну сильнее и лучше. Участники наших проектов не просто помогают восстанавливать исторические регионы, но и создают будущее, опираясь на лучшие традиции, современные технологии. Такие проекты, как кибершколы и другие инициативы выпускников президентской платформы, дают молодежи новые возможности, открывают перспективы для роста и самореализации. Это инвестиции в будущее, в сильную, процветающую и современную Россию!» – уверен директор обособленного подразделения президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Варяница.
Как отмечает победитель пятого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Кулешов, школа была дважды разрушена – сначала в годы Великой Отечественной войны, затем в 2022 году украинскими боевиками. Неравнодушные ученики обратились с просьбой о ее восстановлении.
«В настоящее время реконструкция школы уже запланирована в программе специального инфраструктурного проекта, реализуемого под руководством заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, сейчас разрабатывается дорожная карта ее реализации. Совместно с госкорпорациями и РПЦ обсуждаются набор профильных классов, перечень необходимого инженерного, серверного и мультимедийного оборудования и методик профориентации. При проектировании и строительстве мы стараемся учесть все современные вызовы, включая необходимость обеспечения научно-технологического и производственного суверенитета России, масштабную цифровизацию всех сфер жизни, стремительное изменение рынка труда, а также внедряем новейшую систему комплексной безопасности школьного смарт-кампуса», – рассказал Алексей Кулешов.
Здание будет оснащено новейшими инженерными системами и автоматизировано с помощью импортозамещающего программно-аппаратного комплекса (ПАК) автоматизации и интеллектуализации умного кампуса школы Innova-Smart Campus, разработанного командой лидеров. Каждый киберкласс – адаптирован под обучение новейшим технологиям по всем инженерно-техническим и ИТ-профессиям, востребованным в государственных корпорациях Российской Федерации, которые приглашены к участию в проекте.
Кроме того, в ходе рабочих встреч команды выпускников «Лидеров России» под руководством наставника конкурса, председателя попечительного совета публично-правовой компании «Фонд развития территорий», председателя Общественного совета при Минстрое России Сергея Степашина было решено совместно с Русской Православной Церковью (РПЦ) внедрить православный компонент в образовательный процесс, а такжемаксимально использовать опыт, накопленный РПЦ в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи. При поддержке Правительства Донецкой Народной Республики, депутатов Государственной Думы Российской Федерации, руководителей проекта «Школа мечты» и центра компетенций «Умный город» концепция проекта получила новый вектор развития, по сути превратившись в новейшую экспериментальную площадку для апробации инновационных технологий и методик обучения, а также ранней профориентации школьников в рамках разработки новой стратегии развития образования в России.
«Сами дети говорят, что им интересно изучать историю страны, знакомиться с ее традиционными ценностями. Поэтому мы решили объединить новейшие образовательные технологии с уроками патриотизма и обучением духовно-нравственным началам, по этим вопросам мы сотрудничаем с представителями Русской православной церкви», – добавил Алексей Кулешов.
Ребята выбрали кандидатов для участия в рабочей группе. Кроме того, для школьников силами президентской платформы «Россия – страна возможностей», региональными сообществами клуба лидеров России в Ставропольском крае «Эльбрус – Машук» и «Эльбрус – Новороссия» были проведены мастер-классы проекта «Академия лидерства» по ценностным ориентирам, а также лекции по робототехнике.
Так, у регионального сообщества «Эльбрус – Новороссия» есть значительный опыт в реализации образовательных и просветительских инициатив. При его поддержке был запущен проект «Мы вместе учимся», благодаря которому более 450 детей прошли дополнительную подготовку и успешно поступили в российские вузы, а в Херсонской области успешно реализуется образовательный проект «Русский мир и ценности российской цивилизации», который охватил более чем тысячу школьников.
«Работа с детьми, особенно в нынешних условиях, не просто важная задача. Это наша общая ответственность. Мы прикладываем все усилия, чтобы у подрастающего поколения был доступ к качественному образованию. Создание новых школ – это наш вклад в будущее страны. Именно поэтому сейчас важно сосредоточиться на образовательной работе», – заявил победитель конкурса «Лидеры России», член правления регионального сообщества лидеров России «Эльбрус – Новороссия» Никита Казбек.
Сейчас лидеры вместе готовятся к запуску комплекса мероприятий для детей Донбасса и Новороссии, направленных на повышение уровня образования подрастающего поколения.
Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок со всей России и из 150 стран мира.