Финалист конкурса «Лидеры России» запустил общественный проект по созданию комфортной инфраструктуры для велотранспорта в городах
Финалист трека «Государственное управление» четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Павел Роговой запустил в городах страны проект «Велогород. Онлайн», направленный на создание комфортной инфраструктуры для велотранспорта. К концу 2022 года проект «Велогород. Онлайн», нацеленный на создание комфортной инфраструктуры в городах для передвижения на велосипедах, появится во всех регионах России. Авторами инициативы стали общественники Калининграда – финалист трека «Государственное управление» конкурса управленцев «Лидеры России» Павел Роговой (Калининград) и его друг Илья Абросимов. В пилотном режиме «Велогород. Онлайн» уже стартовал в Калининграде, Челябинске, Якутске и Южно-Сахалинске, на очереди Владивосток и Ульяновск. Результатом проекта должно стать развитие велосообществ и создание в городах системы велосипедных дорожек и парковок, отвечающих реальным потребностям общества, и как следствие – увеличение сторонников здорового образа жизни и улучшение экологии. «Мы занимаемся не просто стимулированием велопоездок, а собираем реальные данные пользователей этого вида транспорта для построения инфраструктуры. Эта история соединяет людей, которые передвигаются на велосипедах, и людей, которые занимаются созданием комфортной городской среды и проектированием транспортных систем. Оказывается, 70% велосипедной инфраструктуры в городах сегодня попросту не используется, потому что она построена без учета фактических запросов людей», – сообщил Павел Роговой. Всю информацию о проекте участники могут получить на сайтах «Велогород. Онлайн», соответствующих городам проживания, а в перспективе через мобильное приложение, которое уже находится в разработке. Данные о поездках люди оставляют добровольно через специализированные сервисы для отслеживания активности с помощью мобильных устройств. «Мы получаем информацию о том, каким маршрутом человек ехал, с какой скоростью, какие замечания к инфраструктуре у него были. Затем все это анализируем и передаем специалистам по проектированию дорог, урбанистам, а также в муниципалитеты. Это win-win для всех, – считает Павел Роговой. – По сути человек, который делится с нами данными о своих поездках, делает инфраструктуру под себя. Это основная мотивация». Вместе с тем организаторы планируют разработать систему дополнительного поощрения участников проекта: «В идеале мы хотим создать простую и понятную экосистему, участники которой, решив поехать, например, на работу на велосипеде, получат за это бонусы или промокоды». Павел Роговой пояснил, что «Велогород. Онлайн» создавался с единственной целью – это устойчивое развитие российских городов. «Как юрист я стал разбираться и выяснил, что сегодня приняты все федеральные нормативно-правовые акты, необходимые для поддержки общественных инициатив, и созданы механизмы для их реализации, такие, например, как президентская платформа «Россия – страна возможностей». Но, к сожалению, на местах не всегда знают, что с этим делать. Мы часто сталкиваемся с тем, что чиновники в регионах не понимают, почему не достаточно просто проложить велодорожку, а надо сделать ее именно в том месте, где она востребована. Наш проект создан, чтобы объединить все заинтересованные стороны и решать подобные проблемы», – отметил Павел Роговой. Организаторы проекта также ведут информационную работу с автолюбителями, объясняя им, например, почему у них забирают один метр дороги под велополосу и почему это выгодно всем участникам дорожного движения. «У одной из школ Калининграда, куда мы приехали рассказать о проекте, было припарковано 60 велосипедов. Мы подсчитали, что если бы родители привезли детей на личных автомобилях, это увеличило бы пробку в час пик на 270 метров, – отметил Павел Роговой. – Каждый человек, который пересаживается с автомобиля на велосипед, приносит городу также ряд неочевидных плюсов – не занимает парковочные места, не изнашивает покрытие автодорог, не загрязняет воздух». В ближайших планах проекта «Велогород. Онлайн» проведение онлайн-марафона среди любителей передвижения на велотранспорте от Калининграда до Владивостока и выпуск совместно с Агентством стратегических инициатив руководства по возведению в городах велотранспортной инфраструктуры. «Это будет популяризационная вещь в позитивном контексте, написанная простым языком для мэров – о том, как правильно развивать велотранспортную систему в городах и какие инструменты для этого есть», – пояснил Павел Роговой. В четвертом сезоне конкурса управленцев «Лидеры России» на участие в треке «Государственное управление» было подано свыше 37 тыс. заявок со всей страны, 88 человек стали победителями и теперь готовятся принять участие в суперфинале.