2 СЕНТЯБРЯ 2020
Победительница специализации «Здравоохранение» Александра Родионова в рамках программы наставничества приняла участие в рабочей поездке Министра здравоохранения России в Иркутскую область
Александра Родионова, победительница специализации «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России 2020» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», в рамках программы наставничества приняла участие в рабочей поездке Министра здравоохранения Российской Федерации Михаила Мурашко в Иркутскую область.

По условиям конкурса «Лидеры России» победители специализации «Здравоохранение» имеют возможность в течение года получать личные карьерные консультации от выдающихся государственных деятелей и экспертов России в области охраны здоровья.

Министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Мурашко, наставник специализации «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России 2020», принимает активное участие в поддержке и профессиональном развитии потенциальных лидеров, способных отвечать на современные вызовы.

В рамках проекта наставничества «Лидеров России» при поддержке главы Минздрава России Михаила Мурашко на площадке Иркутского государственного медицинского университета Министерства здравоохранения Российской Федерации состоялась встреча Александры Родионовой с администрацией и студентами медучреждения, директорами детских домов для детей с ограниченными возможностями здоровья и представителями общественной палаты Иркутской области. Встреча была посвящена проблемам инклюзивного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, оказавшихся без попечительства родителей.

«Сейчас, в эпоху стремительного развития российского здравоохранения, проблемы детской инвалидности выходят на первый план. Благодаря современным технологиям тем детям, которые раньше просто умирали, сейчас сохраняют жизнь. Однако качество этой жизни, если речь идет о детях-инвалидах, зависит уже от тех людей, которые окажутся рядом. И мы с вами прекрасно понимаем, что ребенок, ограниченный в своем развитии физическим или умственным дефектом, испытывает огромные трудности не только полноценного развития, но и простой адаптации и социализации в мире «здоровых» детей. Что же говорить о тех детях, которые остались без поддержки близкого человека, которые остались одни?», – обратила внимание начальник отдела послевузовского и дополнительного профессионального образования Департамента образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Александра Родионова.



По итогам встречи был разработан проект поддержки педагогов и воспитанников детских домов для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в Иркутской области. Одной из задач проекта является разработка программы подготовки специалистов инклюзивного образования, основанная на возможности, в том числе в условиях дефицита кадровых ресурсов, грамотного выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка с учетом его абилитационного потенциала, внедрения современных цифровых образовательных технологий для обучения и развития детей-инвалидов, а также системы наставничества в образовательной среде.

«Проблема инвалидизации, осознания себя инвалидом уже во взрослом возрасте, лежит далеко не в тех ограничениях, с которыми родился или рос ребенок. Это проблема качественно выстроенного процесса инклюзии, индивидуальной траектории абилитации в детском возрасте. И этот процесс, это развитие, целиком и полностью ложится на плечи сотрудников детских домов. Поэтому, когда мы с вами говорим о помощи и поддержке таких учреждений, мы с вами должны думать не только о детях с ОВЗ, но и о педагогах, которые с этими детьми ежедневно находятся», – отметила Александра Родионова.

В ближайшее время состоится телеконференция с участием ИГМУ, представителей детских домов Иркутской области с учредителями фондов помощи детям-сиротам с ограниченными возможностями здоровья Санкт-Петербурга и Москвы с целью обмена опытом и организации совместной работы на межрегиональном уровне.

До участия в конкурсе «Лидеры России 2020» Александра работала заведующей лабораторией перспективных симуляционных технологий (Центр симуляционных технологий). После победы в специализации «Здравоохранение» конкурса наставником Александры Родионовой стал Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко. 25 августа 2020 она была назначена начальником отдела послевузовского и дополнительного профессионального образования Департамента образования и кадровой политики в здравоохранении Министерства здравоохранения Российской Федерации.