Лидеры России
3 НОЯБРЯ 2020
«Лидеры России» провели для финалистов конкурса «Большая перемена» мастер-классы по проектам «Уроки Лидерства», «Финансовая грамотность», «Боевая слава» и «Моя родная школа»
2 и 3 ноября в рамках финала конкурса «Большая перемена» победители, финалисты наставники и члены наблюдательного совета конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – выступили экспертами направлений «Предпринимательство», «Образование», «Волонтерство» и провели для школьников 7 мастер-классов по социальным проектам Клуба Лидеров «Эльбрус» – «Уроки Лидерства», «Финансовая грамотность», «Боевая слава» и «Моя родная школа».

Наставник конкурса «Лидеры России», заместитель министра финансов Российской Федерации, член Наблюдательно совета АНО «Россия – страна возможностей» Михаил Котюков и победитель конкурса «Лидеры России» 2018-2019 г.г., советник губернатора Новгородской области Дмитрий Афанасьев для финалистов конкурса «Большая перемена» провели мастер-класс «Финансовая грамотность», на котором рассказали о структуре бюджета РФ, эффективном использовании методов финансового планирования как для личного, так и для государственного уровня.

«Урок был очень хорошо подготовлен. Ребята мотивированные, пришли со своими вопросами, живо их задавали и отстаивали свою точку зрения. Это очень здорово и важно. Вопросы финансовой грамотности актуальны для людей в любом возрасте, но, когда молодые люди, старшие школьники уделяют этому внимание, понимают приоритеты и важность этого, мы с уверенностью смотрим в будущее и понимаем, что у нас финансовая грамотность подрастающего поколения в перспективе, а, значит, и всего общества, будет, конечно, на очень хорошем, достойном уровне», – сообщил Михаил Котюков.

Как пояснил заместитель министра финансов Российской Федерации, членами клуба Лидеров «Эльбрус» была проведена большая работа по разработке урока финансовой грамотности.

«Очень хорошая методология, хорошая проработка, и уже большой опыт реализации этого проекта, позволяющий достаточно гибко и оперативно отвечать на поступающие от аудитории вопросы. В перспективе нам этот проект нужно развивать дальше, больше уделять внимание вопросам общественных финансов, нужно давать возможность ребятам иметь более широкий кругозор в принятии решений, не только в отношении сбережений или личных накоплений, но и личных трат, а также принятия решений, когда вопрос касается долгосрочного характера, как кредит или вложения», – заключил Михаил Котюков.

Победитель конкурса «Лидеры России» 2018-2019 г.г. Дмитрий Афанасьев отметил, что треть россиян не знает о своём финансовом положении, так как не ведет учет личного или семейного бюджета. Он поделился со школьниками удобными приложениями для планирования бюджета, дал рекомендации по книгам и официальным ресурсам в сети Интернет, с помощью которых можно самостоятельно узнать больше о финансовой грамотности.

«Уроки финансовой грамотности несут детям практические методы применения знаний в их будущей жизни. Тот опыт, который мы передаем в уроках, позволяет школьникам чувствовать себя уверенней и не ошибаться серьезно. Я рассказывал ребятам про понятие личные финансы, а заместитель министра финансов России – про государственные. То есть дети со всех сторон поймут, что такое финансы, как с ними работать, как оперирует ими человек и как – государство. На основе этого опыта у них сложится мозаика в общую картинку работы с деньгами. В современном мире полноценно информацию об этом детям никто не дает нормально, им приходится учиться на своих ошибках, либо ошибках родителей. А мы считаем, что эти уроки не только позволят не наступить им на грабли, но и оградить родителей от этого, что тоже очень важно», – рассказал Дмитрий Афанасьев.

Победитель конкурса «Лидеры России 2020», директор Института экономики и управления промышленными предприятиями им. В. А. Роменца НИТУ «МИСиС», доктор экономических наук, профессор Олег Калинский провел для 40 финалистов конкурса «Большая перемена» урок «Боевая слава» и «Боевая память». Это патриотические уроки памяти, направленные на привлечение молодежи к воссозданию историй героев Великой Отечественной войны, развитие аналитических способностей через исследование фронтовых писем, фотокарточек, документов из онлайн-архивов и их цифровизации.

«При общении с детьми в «Артеке», сложно их назвать детьми, они производят впечатление серьезно состоявшихся молодых людей, по-хорошему мотивирует их уровень энергетики, их уровень активности и заряженности «сделать что-то хорошее.» В «Артек» приезжают очень неравнодушные ребята. Это, прежде всего, видно по их глазам и по тому, как активно они включаются в работу, как хотят найти информацию, которую мы искали в рамках урока «Боевая слава» и «Боевая память». Как сказал наш великий ученый Михаил Ломоносов: «Народ, который не знает своего прошлого, не имеет будущего». И наш урок про то, что есть историческая память, в частности, память, связанная с победой нашей страны в Великой Отечественной войне. Сегодня, особенно, молодое поколение, не имеет возможности узнать у своих прадедушек и прабабушек что-то о той войне, потому что, во-первых, многих уже нет в живых, прошло 75 лет с даты Победы, во-вторых, во многих семьях, и моя не исключение, никогда не обсуждалась война, потому что для тех, кто ее прошел, это очень больная тема. С ребятами мы подняли эту тему и говорили о том, как мы можем узнать что-то о роли каждой семьи, наших близких в той войне. О том, где они воевали, какие у них есть награды, были ли они в оккупации, или они стояли за станками, или они были на поле сражения с оружием в руках», – прокомментировал Олег Калинский.

Победитель конкурса «Лидеры России 2020» рассказал об интересном примере, случившемся на уроке с финалистом «Большой перемены» из Волгоградской области. До этого дня мальчик не знал военную историю своего дедушки, так как бабушка никогда об этом не говорила. Во время урока Олега Калинского, школьник зашел на сайт https://pamyat-naroda.ru/ и нашел информацию о своем дедушке по фамилии, узнал о его военном пути и наградах.

«Для меня большая честь быть в Артеке и общаться с такими воодушевлёнными и заряженными на позитив ребятами. Я благодарен Клубу победителей Лидеров России – «Эльбрус» и АНО «Россия – страна возможностей» за приглашение. Я впервые в «Артеке». С детства мечтал здесь побывать. И мой папа, и моя мама много лет назад привозили сюда школьников из Пятигорска. Мама была вожатой, вместе с папой они работали в горкоме комсомола. Я счастлив пройти по тем же местам в Артеке, по которым много лет назад ходили они. «Артек» – часть моей семейной истории», – сказал Олег Калинский.

По завершению каждого мастер-класса Лидеры России отвечали на вопросы финалистов «Большой перемены» и за лучший вопрос вручали школьникам подарки от конкурса «Лидеры России» и платформы «Россия – страна возможностей».

Победители и финалисты конкурса «Лидеры России» выступили также в качестве экспертов направлений «Предпринимательство», «Образование», «Волонтерство» финала конкурса «Большая перемена»: выслушали идеи команд участников, дали обратную связь школьникам по их идеям и рекомендации, как эффективно и качественно доработать проекты.

Финалист конкурса «Лидеры России» 2018-2019 г.г., заместитель руководителя проекта «Профстажировки 2.0» Анжелика Куминова в «Артеке» была еще школьницей, будучи в 5ом классе. Сейчас она выступила экспертом сессии «Волонтерство». Девушка сама два года является активным волонтером – сдает кровь, проводит профориентационные уроки. Анжелика Куминова стояла у истоков волонтёрского движения в «Коммунарке» во время первой волны пандемии, помогла организовывать работу добровольцев – занималась набором, инструктажем, распределением и графиком. В результате ей удалось наладить процесс работы в больнице. За это была награждена памятной медалью #МыВместе и благодарственным письмом Президента РФ. Финалисты «Большой перемены» представили Анжелике такие проекты, как создание волонтерских центров и школ, объединение волонтерских организаций страны, цифровизация волонтерства – запуск современных приложений и платформ.

«Были проекты и про усовершенствование гаджетов, которые должны упростить для пожилых людей доступ к получению помощи, чтобы пенсионеры могли, условно, нажав на кнопку вызвать волонтера домой. Много было идей, предложений на уровне домов. Например, размещать волонтерские пункты в конкретных районах. Поразило то, насколько все школьники были вовлечены в это дело, практически все подошли с охватом сразу по нескольким фронтам. То есть они предложили сам проект и сделали какую-то поделку руками. Это была и слепленная картина, и нарисованный проект. Почти каждая команда написала стихи и в стихах старалась презентовать, плюс лозунги и все остальное», – сообщила Анжелика Куминова.

В ходе встречи по видеосвязи с финалистами конкурса «Большая перемена» 1 ноября Президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что «быть добрым человеком – это талант. И очень важно поддержать этот талант в каждом человеке». Как отметила Анжелика Куминова по завершении сессии «Волонтерство» в «Артеке», этот талант нужно в себе вырабатывать.

«Вырабатывается талант как раз делами. Одно доброе дело, которое ты делаешь, приносит тебе столько удовольствия, что тебе хочется делать больше и больше. Это такой же навык, как и спорт. Ты начинаешь бегать или ходить в зал, через какое-то время ты начинаешь получать от этого удовольствие, тебе хочется больше и больше», – добавила Анжелика Куминова.

Финалист конкурса «Лидеры России» 2018-2019 г.г., руководитель проекта Центра подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС Мария Гладышева выступила экспертом сессии «Образование». 8 команд участников презентовали инициативы, связанные с созданием новой школы – школы будущего.

«В начале мы помогали ребятам доработать их проекты. Основной их запрос, был, конечно, помочь с презентацией, потому что все проекты придумали, а как грамотно их презентовать не знают. Поэтому первый час мы с ребятами пытались продумать структуру интересной презентации, потом последующие полтора часа мы непосредственно смотрели защиту проектов участников. Предложили очень много интересных идей по созданию новых школ в России. Очень понравились мысли участников, что благодаря их «школам будущего» у всех ребят будут равные возможности. Дети говорили, что им очень не хватает практических навыков и про это как раз мастер-классы Лидеров России, как «Уроки Лидерства», «Финансовой грамотности», «Моя родная школа», «Боевая слава» и другие», – поделилась Мария Гладышева.

На территории финала конкурса «Большая перемена» работает стенд АНО «Россия – страна возможностей», при посещении которого школьники могут ознакомиться со всеми проектами платформы и историями успеха победителей, а также пройти тест «Узнай, какой проект подходит именно тебе». По результатам этого теста юные посетители стенда получают необходимую информацию, памятные сувениры от АНО «Россия – страна возможностей» и подают заявки на участие в интересующем их конкурсе. Кроме того, на стенде выделена Арт-зона, где школьники разукрашивают стену по трафарету, делают gif-видео или фото, погружаются с помощью VR-очков в виртуальную реальность и просто отдыхают на удобных пуфах.

На стенде АНО «Россия – страна возможностей» свои образовательные программы для будущих абитуриентов представили такие ВУЗы, как Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, МГТУ им. Н.Э. Баумана и Московский политехнический университет.

Финал конкурса «Большая перемена» проходит с 1 по 4 ноября в МДЦ «Артек». Цель конкурса – дать возможность каждому подростку проявить себя и найти свои сильные стороны. Победителями конкурса станут 300 учащихся 9-10 классов и 300 одиннадцатиклассников. Учащиеся одиннадцатых классов получат приз в размере 1 миллиона рублей, который они смогут направить на оплату обучения, и до 5 баллов к портфолио достижений для поступления в вуз.

Организаторами конкурса «Большая перемена» выступают АНО «Россия – страна возможностей», проект «ПроеКТОриЯ», Российское движение школьников
и ФГБУ «Роспатриотцентр».

Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи.

Мастер-классы Членов клуба Лидеров «Эльбрус»:

«Уроки Лидерства» – на этих уроках Лидеры делятся управленческим опытом, помогают определиться с профессией и рассказывают о ключевых компетенциях будущего.

«Моя родная школа» – проект, в рамках которого победители и финалисты конкурса «Лидеры России» проводят мастер-классы в школах, выпускниками которых они являются. Лидеры России делятся с учащимися старших классов своим опытом, а также раскрывают секреты профессионального развития.

«Финансовая грамотность» – программа обучения школьников грамотному планированию, эффективному использованию и приумножению бюджета.

«Боевая слава»«патриотические уроки памяти, направленные на привлечение молодежи к воссозданию историй героев Великой Отечественной войны, развитие аналитических способностей через исследование фронтовых писем, фотокарточек, документов из онлайн-архивов и их цифровизации.