Лидеры России
14 ДЕКАБРЯ 2018
Итоги дистанционного этапа: как понять свой результат в т-баллах
В этом году участники дистанционного этапа видят свой результат в т-баллах, а не в процентилях, как было в первом Конкурсе управленцев «Лидеры России». Это более точная шкала, которая используется во всемирно признанных программах тестирования. Она позволяет без потерь приводить результаты разных тестов к единой системе измерения и сравнивать участников со средним уровнем по выборке.

В Конкурсе управленцев «Лидеры России» 2018 -2019 гг. минимально возможный балл по этой шкале — 200, максимальный — 800. Однако некоторые участники, набравшие максимальный процент правильных ответов по тесту, не получили за него максимального т-балла. Дело в том, что т-баллы учитывают не только индивидуальный результат участника, но и сравнивают его с результатами остальных конкурсантов. Формулу расчета Т-баллов объясняет эксперт рабочей группы по оценке Конкурса, руководитель практики «Digital Assessment» ЭКОПСИ Консалтинг Юрий Шатров.

— Для Конкурса мы взяли не классическую шкалу измерения т-баллов от 20 до 80, а ее модификацию — от 200 до 800. При нашей выборке в десятки тысяч человек маленькая шкала просто не сработала бы. С учетом выбранной шкалы формула расчета т-балла в Конкурсе: 500+100*((сырой балл участника — средний сырой балл участников)/стандартное отклонение сырых баллов участников). Сырой балл отражает количество правильных ответов на задания, которые были даны участником. Далее сырые баллы конкретного участника переводятся в т-баллы путем сравнения с сырыми баллами всех остальных участников, завершивших тест.

Т-баллы распределяются согласно закону нормального распределения — то есть участников с низкими или высокими результатами меньше, чем участников со средними результатами. В Конкурсе управленцев «Лидеры России» распределение т-баллов зависит еще и от уровня сложности теста. Если большинство участников дало правильные ответы, шкала смещается в сторону более низких значений и максимального т-балла может не быть, потому что выборка оказалась слишком сильной.

В качестве примера возьмем первый блок тестирования. По таблицам перевода, расположенным на последней странице отчета первого блока тестирования, видно, что тест способностей к абстрактному мышлению оказался более простым для участников, чем тесты способностей к анализу числовой и вербальной информации. Как следствие, для получения среднего т-балла (500) по данному тесту необходимо дать не 50 процентов правильных ответов, а порядка 61.

Аналогично и для низкого количества правильных ответов в выборке — в результатах по трудному тесту может не быть 200 баллов. В первых двух блоках тестирования таких случаев не было — все тесты оказались для участников либо средними, либо простыми по уровню сложности. Но на третьем блоке тестирования все может измениться.