Дмитрий Чернышенко, заместитель Председателя Правительства РФ, наставник конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – выступил перед слушателями третьего модуля образовательной программы Executive Master in Public Management (EMPM) – Мастер государственного управления для руководителей, реализуемой Высшей школой государственного управления РАНХиГС. Большинство участников программы EMPM – победители и суперфиналисты конкурса управленцев «Лидеры России». Цель программы – подготовка современных эффективных служащих в сфере государственного и муниципального управления.
Представляя вице-премьера правительства Дмитрия Чернышенко, ректор РАНхиГС
Владимир Мау подчеркнул тесное взаимодействие Президентской академии и кабмина.
Дмитрий Чернышенко рассказал об инструментах управления и межведомственного взаимодействия в Правительстве и своем опыте руководства проектом подготовки и проведения зимних Олимпийских Игр «Сочи 2014».
«В начале 2020 года обновленный состав Правительства РФ определил общую миссию, видение, цели и ценности. В основу нового подхода в управлении лег принцип совместной работы и преодоления ведомственных границ. Этот этап был критически важен для дальнейшей работы кабмина», – подчеркнул вице-премьер РФ
Дмитрий Чернышенко. По словам заместителя Председателя Правительства РФ, эффективное межведомственное взаимодействие в Правительстве достигается за счет стратегической системы управления, а также ключевых инструментов – систем управления рисками и инцидентами, в том числе систем мониторинга и сбора обратной связи от граждан и бизнеса. Интеграция этих систем с федеральными и региональными органами власти обеспечивает единый управленческий контур. В нем координируются действия госорганов за счет оперативного доступа к данным в онлайн-режиме.
Работа Оргкомитета «Сочи 2014» в 2007 году также началась с определения миссии, видения, ключевых ценностей и целей Игр. Был разработан универсальный инструментарий управления глобальным проектом: главную роль в нем играли стратегическое планирование, а также управление рисками. Как сообщил Дмитрий Чернышенко, позже этот инструментарий использовался другими организаторами крупных международных спортивных мероприятий.
Подводя итог встречи, вице-премьер отметил, что у подходов к управлению Олимпиадой и организации межведомственного взаимодействия в госсистеме много общего.
«И здесь, и там – общая миссия, видение и ценности, управление рисками и отработка нештатных ситуаций. Все это – элементы Олимпийского наследия, которые доказали свою эффективность и жизнеспособность и легли в основу новой системы управления и межведомственного взаимодействия в Правительстве», – заключил
Дмитрий Чернышенко.