Лидеры России
4 МАРТА 2019
В мир информационных технологий — через игру. Проект финалиста Конкурса «Лидеры России»
Из идеи обучить воспитанников детских домов основам компьютерной грамотности вырос разветвленный проект с привлечением партнерских организаций и волонтеров. Причиной тому — основательный подход автора, финалиста конкурса «Лидеры России» и IT-директора АО «НИПИГАЗ» Павла Клепинина.

«Сама идея в голове была уже давно. У нас есть некоммерческое профессиональное объединение — клуб IT и Digital директоров «я-ИТ-ы», в котором наработана практика обучения и профориентирования молодежи студенческого возраста, в том числе во взаимодействии с вузами. Была мысль попробовать такую же систему развития сделать и для более младших возрастов, но оформилась она в конкретный проект уже во время выполнения задания «Сердце лидера», — говорит Клепинин.

Найти общий язык с директорами нескольких детских учреждений в Липецкой области удалось достаточно легко — педагоги прекрасно поняли важность обучения детей современным высокотехнологичным специальностям. Но для выхода на уровень конкретных мероприятий не хватало, с одной стороны, компьютерной инфраструктуры в самих учреждениях, а с другой – адаптированных учебных планов у организаторов.

Решению первой задачи посодействовали партнеры, в том числе ПАО «Ростелеком», доукомплектовавшие компьютерные классы в детских домах современной аппаратурой. На этой стадии неоценимую помощь в реализации проекта оказал еще один участник Конкурса «Лидеры России» Станислав Корниенко. А вот вторая задача была решена за счет организации совместной работы с несколькими профильными учебными центрами, сотрудники которых помогли отшлифовать интересную идею обучения через конструирование собственных компьютерных игр.

«Такой подход выглядел многообещающе, поскольку позволял рассчитывать на быстрое эмоциональное вовлечение ребят в учебный процесс. В конечном итоге, он оправдался полностью, причем даже с учетом гендерных особенностей. Мальчишек в основном радовала возможность создавать сами игровые механизмы, в девочки заинтересовались скорее гейм-дизайном — в том числе созданием и кастомизацией игровых персонажей», — рассказывает автор.

Результативность первой стадии проекта оказалась на высоте. Проведенные в трех детских учреждениях мероприятия позволили на данный момент охватить обучением немногим менее 60 ребят в возрасте 10-16 лет, из них практически половина показала не только заинтересованность в обучении, но и нужные задатки.

Создатели проекта взяли их «на карандаш» с точки зрения продолжения работы. Договоренности о дальнейшем развитии инициативы тоже уже есть, в том числе по линии партнерства с областным НКО «Стратегия». Как ожидается, уже в апреле начнется новая серия учебных занятий, а в мае к ребятам с неформальными лекциями и мастер-классами приедут и руководители — члены клуба «я-ИТ-ы».