Лидеры России
24 ФЕВРАЛЯ 2019
Образование против новообразований. Финалист из Казани учит земляков профилактике рака
Владимир Жаворонков, работающий заместителем главного врача республиканского клинического онкологического диспансера Республики Татарстан, на протяжении нескольких лет курирует просветительскую работу, в том числе в формате кампании «Образование против новообразований», в рамках которой проводятся выездные акции в Казани и других городах региона. Этот опыт он решил применить и для выполнения задания «Сердце лидера».

«Мы сфокусировались на работе с сотрудниками системы образования. Не новость, что учителя у нас зачастую сверхзагружены, и из-за нехватки времени часто пропускают регулярные профосмотры, диспансеризацию. Целью проекта стало убедить их в важности заботы о собственном здоровье», — говорит Владимир.

Базой проведения первых мероприятий по проекту стал Казанский лицей №121, на оба филиала которого были организованы выезды.

К мероприятию, организованному автором проекта, были привлечены врачи онкологического диспансера, а также коллектив креативного агентства Evolution, являющегося информационным партнером диспансера. Онкологи провели осмотр сотрудников — как учителей, так и технического персонала лицея. Людей не только осматривали, но и проводили с ними индивидуальные беседы о мерах профилактического характера, позволяющих защитить себя от онкологической угрозы.

«Согласно статистическим данным, 80% злокачественных новообразований, выявляемых по результатам диспансеризации у нас в регионе, находятся на ранних стадиях развития. В свою очередь, ранняя диагностика позволяет добиться полного излечения в 80-90% случаев — вот почему так важно регулярно проходить профилактические обследования. Эту информацию мы постарались донести до людей максимально наглядно и убедительно», — объясняет автор проекта.

Всего на первом выездном мероприятии по проекту было обследовано более 100 человек. Владимир Жаворонков с коллегами сейчас определяют возможности продолжения начатой работы в среде сотрудников системы образования.