Лидеры России
31 МАРТА 2019
Траектория лидерства: проект по адаптации сельских школьников к вызовам современного мира
Выбирая адресатов для своего проекта, Александр Шепилов, руководитель постпредства Челябинской области при Правительстве РФ, задумался о том, насколько трудно бывает реализовать себя и быть конкурентоспособным, имея ограничения в доступе к информации, экспертизе, инфраструктуре. Поэтому сразу решил, что будет помогать сельским школьникам, у которых стартовые возможности в разы меньше, чем у их городских сверстников.

Свой проект «Траектория» они придумали и запустили совместно с Андреем Пысиным, полуфиналистом от Южного федерального округа. Идея состояла в том, чтобы продемонстрировать ребятам набор профессиональных и карьерных альтернатив, познакомить с тем, что происходит в мире в целом и на рынке труда в частности, помочь им сформировать базовые компетенции для управления своей жизненной траекторией. «Многие учителя застряли в старой парадигме передачи знаний, но мир предъявляет новые требования. Сейчас нужно постоянно переучиваться и отбрасывать устаревшие знания. Мы пытались показать детям как раз эту растущую сложность мира, чтобы они смогли адаптироваться к трансформирующейся реальности, понимали, где искать нужную информацию, как с ней работать», — рассказал Александр Шепилов.

С декабря по февраль конкурсанты разработали и организовали серию тренингов по предпринимательству, управлению карьерой и проектному менеджменту для старшеклассников Кунашакского и Еманжелинского районов Челябинской области. К настоящему времен прошло 4 мероприятия – лекции, семинары и деловые игры, в которых приняли участие около 300 сельских школьников.

Организаторы проекта сумели вовлечь в него ряд внешних экспертов, так что программа получилась весьма содержательной. Например, деловую игру по предпринимательству проводила директор по развитию МФЦ «Территория бизнеса» Алена Шорохова, о социальных лифтах в высокотехнологичных сферах рассказала программный директор «Точки кипения-Челябинск» Яна Елина.

«Мы увидели большой интерес, ребята не хотели отпускать лекторов. В этом возрасте они очень восприимчивы к авторитетам, много берут из общения с ними, поэтому живой пример очень важен», — прокомментировал Александр. Обучением заинтересовались не только старшеклассники, но и учителя, что, по словам организаторов, первоначально в их планы не входило.
Качество реализованного проекта оказалось решающим фактором в победе Александра Шепилова на конкурсе «Лидеры России». В полуфинале оба автора не набрали достаточного количества баллов для выхода на следующий уровень, однако у Шепилова результаты были выше, и после оценки соцпроектов он был включен в число финалистов.